Материально-техническое оснащение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85

Баннер Сообщить о противоправном контенте

Материально-техническое оснащение

 

 Материально – техническое состояние и

медико – социальные условия пребывания детей в детском саду.


   Детский сад № 85 был открыт в 1963 году для детей рабочих завода гидромеханизации. Находится в микрорайоне Переборы городского округа город Рыбинск в живописном месте на берегу Рыбинского водохранилища.

   Территория ДОУ окружена зелеными насаждениями, благоустроена. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок для игр и отдыха детей. На каждом участке есть прогулочная веранда, постройки для сюжетно – ролевых игр, спортивная площадка с оборудованием для занятий физкультурой в летний и зимний периоды. Все участки украшают клумбы с цветами.

   Переборы – это экологически чистый микрорайон, что благоприятствует пребыванию детей. Есть возможность наблюдать живую природу, выходить на экскурсии и целевые прогулки на берег водохранилища, в парк.

Здание расположено в микрорайоне с развитой социальной структурой: детские сады № 15, 52, 56, 93,  школы № 15, 36, МУп КДК «Переборы», стадион «Переборец», детская библиотека, детская поликлиника, больница, центр духовного развития «Истоки», детский парк.

    ДОУ располагается в двухэтажном кирпичном здании, специально спроектированном для дошкольного учреждения согласно санитарным нормам, имеет все виды благоустройства: водопровод, фильтры для очистки воды, канализацию, центральное водяное отопление, вентиляцию. Всё оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Рассчитан на 107 мест, то есть на 6 групп.

На первом этаже находятся:

- кабинет заведующей, оснащенный компьютерной техникой.

- кабинет старшей медсестры, укомплектованный медицинским оборудованием в соответствии с требованиями САНПин.

- изолятор на 2 места.

- пищеблок, в котором летом 2008 года был сделан капитальный ремонт, оснащен 2 электроплитами, вентиляционным зонтом, мясорубками и всем необходимым оборудованием. Пищу для детского сада готовят квалифицированные повара, поэтому она всегда вкусная, калорийная и эстетически оформленная.

- прачечная, в которой летом 2007 года сделан капитальный ремонт. Прачечная оборудована стиральными машинами активаторного типа и автомат, пищеварочным котлом, новым кипятильником, сушильным шкафом и утюгами для глажения белья;

- помещение  группы раннего возраста, имеющее отдельный выход, раздевальную, игровую, спальную, туалетно – умывальную комнату;

- помещение 1 младшей группы, имеющее раздевальную, игровую, спальную комнату, туалетную и умывальную;

- помещение 2 младшей группы, имеющее отдельный выход, раздевальную, спальную и игровую комнату, туалетно – умывальную.

На втором этаже находятся:

- Музыкально – спортивный зал с двумя запасными выходами и оборудованием для занятий физкультурой и музыкой.

- методический кабинет оснащен необходимыми методическими и наглядными пособиями, методической литературой, дидактическими играми и игрушками, накоплена медиотека.

- кабинет специалистов где оказываются дополнительные платные образовательные услуги оборудован удобной мебелью и пособиями.

- помещение средней группы с раздевальной, игровой, спальной, умывальной, туалетной комнатами;

- помещение  для детей старшего дошкольного возрастас раздевальной, игровой, спальной, умывальной, туалетной комнатами;

- помещение для детей старшего дошкольного возраста с отдельной спальной, игровой, раздевальной, умывальной, туалетной комнатами.

   Все комнаты детского сада, где находятся дети оборудованы в соответствии с возрастными особенностями детей.

   Все игровые комнаты достаточно оснащены оборудованием и пособиями, хорошо освещены. В спальных комнатах повешены ночные шторы. Состояние всех помещений ДОУ соответствует санитарным нормам.

Коллектив и администрация ДОУ много сил прилагают к тому, чтобы детям было тепло и уютно в д/с. Для этого мы стараемся создать уютную обстановку и климат максимально приближенный к домашнему.

    За санитарным состоянием и чистотой групповых комнат, пищеблока и других помещений следят старшая медицинская сестра и помощники воспитателей.

    Педагоги ДОУ стремятся создать оптимальные условия для пребывания ребенка в д/с. Много внимания уделяется созданию предметно – развивающей среды в группах и других помещениях. При формировании развивающей среды педагоги соблюдают следующие требования:

1. Комфортность и безопасность обстановки.

2.Обеспечение возможности для исследования и обучения.

3.Обеспечение богатства сенсорных впечатлений.

4.Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности.

5.Учет индивидуальности и особенностей дошкольника, дифференцированный подход к каждому.

     Также оформление и пополнение предметно – развивающей среды зависит от личности педагога, его интересов и темы методической работы.

Таким образом, функциональное назначение групповых комнат и других помещений, их интерьер, оформление способствует эмоциональному благополучию и всестороннему развитию детей.

 

       В помещениях групп созданы условия для разнообразной деятельности детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, трудовой, которые обеспечивают развитие детей по 4 основным направлениям: физкультурно – оздоровительному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому, познавательно – речевому, социально – личностному.

 

Руководствуясь основными положениями и рекомендациями авторов программы «Детство», в группах оборудованы уголки:

 

- Игровой (для мальчиков и девочек), соответствующие возрастным особенностям детей. Сюда входят оборудованные жилые комнаты для кукол, атрибуты и предметы – заместители для режиссерских и сюжетно-ролевых игр.

 

- Книжный, куда входят уголок книги, буквенные фризы, настольно – печатные игры, дидактический материал для обучения грамоте, уголок «Читаем сами» (для старших дошкольников), словесные и речевые игры.

 

- Строительный, оборудованный различным строительным материалом в соответствии с возрастом детей, дидактическим материалом по дорожному движению, играми, схемами построек, макетами.

 

- Развивающий – сюда входят различные настольные конструкторы, конструкторы Lego, пазлы, игры по математическому развитию, лото, детское домино, линейки, трафареты с геометрическими фигурами, развивающие и настольно – печатные игры, числовые фризы.

 

- Художественно – эстетический - «Полочка красоты», на которой выставляются различные предметы искусства, изделия народных промыслов, репродукции картин, малые скульптурные формы, альбомы по искусству и др. В каждой группе организованы уголки для самостоятельной изодеятельности, которые содержат различные материалы для традиционного и нетрадиционного рисования (краски, кисти, ляпушки, трубочки, штампики, мятая бумага, трафареты и др.), раскраски, тетради на печатной основе, материал для ручного и художественного труда.

  Также организованы музыкально – театральные уголки в соответствии с возрастом детей, в которых собраны:

различные детские музыкальные инструменты (в основном шумовые и макеты), музыкально – дидактические игры; различные виды театров, согласно возрасту детей (пальчиковые, настольные, перчаточные, теневые, фланелеграфы); ширмы, фланелеграфы; различные атрибуты для ряжения: костюмы, головные уборы, маски, шапочки, платки, парики, бусы, грим, бутафорская атрибутика, образцы костюмов персонажей.

 - Экологический. В него входят «Уголок природы», оборудованный в соответствии с возрастом детей группы, комнатные растения, календари наблюдений за природой, макеты по сезонам, альбомы по природе (живой и неживой), материалы для труда в природе, оборудование для опытническо – экспериментальной деятельности (измерительные приборы, весы, увеличительные стекла) , объекты для циклических наблюдений, альбомы, картины, журналы, атласы. Также в распоряжении детей есть природный и бросовый материал для самостоятельного творчества. В старшей – подготовительной группе есть макет Спасо – Преображенского собора, альбомы с видами Рыбинска, герб и флаг Российской Федерации, различные коллекции, что помогает знакомству детей с историей родного края и города, глобус.

 

- Музыкальный зал оборудован фортепиано, музыкальным центром, DVD проигрывателем, фонотекой, кассетами, дисками, детскими музыкально – дидактическими играми, методической литературой. Для занятий музыкально – ритмическими движениями одна из стен зала оборудована зеркалами в рост ребенка, имеется ковер для занятий аэробикой. Для исполнительского творчества детей и взрослых на праздниках, конкурсах имеется коллекция костюмов.

 

- Спортивный зал совмещен с музыкальным. В зале есть необходимое оборудование для занятий физкультурой и индивидуальных занятий с детьми.

- Логопункт оборудован пособиями для проведения индивидуальных занятий с детьми подготовительной группы,  в целях коррекции речи.

-  Библиотеки  - нет .

 - Здание детского сада оснащено АПС, световой и голосовой сигнализацией. На территории и внутри детского сада ведется круглосуточное видеонаблюдение. Пропускной режим в помещения детского сада осуществляют сторожа - в ночное время, дежурные - в дневное время.

-  Территория детского сада

 Территория участка  ограждена металлическим забором высотой 1,2 м. Имеется игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть.  Вокруг здания детского сада имеется дорожная разметка для ознакомлени воспитанников с  правилами дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения.

    В детском саду оборудована физкультурная площадка для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

На территории детского сада находятся также: цветники, огород и метеостанция. На территории и и в помещении детского сада ведется видеонаблюдение.

Та

    Таким образом, под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально – организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровым материалом. Воплощение всех этих идей и принципов на практике заставляет педагогов находиться в постоянном творческом поиске, находить новые решения. Все это благотворно отражается на всестороннем развитии ребенка. Родители положительно оценивают условия созданные для их детей и принимают активное участие в ремонте детского сада и оснащении развивающей среды.

 

    Паспорт доступности для инвалидов объекта и предаставляемых на нем учлуг в сфере образования (смотреть)

Дата последнего обновления страницы 26.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»