Определение поведенческой реакции в соответствии с оценкой факторов адаптации :
1. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА
+3 Весел, жизнерадостен ,подвижен ,активен
+2 Улыбается, настроение хорошее, спокоен.
+1 Иногда задумчив ,замкнут.
-1 Лёгкая плаксивость, хныкание.
-2 Плачет за компанию, плач приступообразный
-3 Сильный ,профилактический плач подавленное настроение.
2.СОЦИАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ РЕБЕНКА
+3 Много друзей, охотно играет с детьми.
+2 Сдержан, просится на руки ,неохотно играет с детьми.
+1 Безразличен к играм ,отстранен, замкнут.
-1 Невесел, с детьми не контактирует даже если вовлечен в игру.
-2 Проявляет тревогу ,бросает начатые игры.
-3 Недружелюбен, агрессивен, мешает играть детям.
3.СОН РЕБЕНКА
+3 Сон спокойный, глубокий, засыпает быстро. -2 Засыпает с плачем, долго Беспокоен во
+2 Сон спокойный. сне.
+1 Засыпает не скоро, спит спокойно, но недолго. -3 Отсутствие сна , плач.
-1 Засыпает с хныканьем, тревожен во сне.
4. АППЕТИТ РЕБЕНКА
+3 Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием
+2 Нормальный аппетит ест до насыщения.
+1 Аппетит выборочный ,но насыщенный
-1 Отвергает некоторые блюда ,капризничает.
-2 Приходится следить за тем, чтобы ел, ест долго ,не охотно.
-3 Отвращение к еде ,кормление мучительно.
ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО РЕБЕНОК АДАПТИРОВАЛСЯ
- хороший аппетит
- спокойный сон
- охотное общение с другими детьми
- адекватные реакции на любое предложение воспитателя
- нормальное эмоциональное состояние.
АЛГОРИТМ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
АДАПТАЦИЯ- как процесс и результат усвоения опыта общения и совместной деятельности.
ЦЕЛЬ: Подготовка ребенка к самораскрытию ,самореализации социальных и творческих способнос
тей
У С Л О В И Я
Учет индивидуально- Учет факторов риска Организация общения Формирование
психологических усложняющих детей в совместной самоконтроля.
особенностей. адаптацию. деятельности.
М Е Х А Н И З М
Мониторинг: педагог- воспитанник Психолого-педагогические технологии
педагог-родитель диагностико –коррекционного , развивающего
характера.
ТИПИЧНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
ПОВЫШЕННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ .Некоторые родители видят что ребенок недостаточно самостоятелен в группе (например ,не приучен к горшку).Они пугаются и перестают приводить его в детский сад. Это происходит потому ,что взрослые не готовы «оторвать» ребенка от себя.
Родители должны усвоить , что их повышенная тревожность передается малышу и создает проблемы периоду адаптации.
Некоторые родители не могут понять, почему их ребенок в детском саду должен быть ограничен в своем поведении. Ведь дома он делал то, что хотел.
Психологи разъясняют, что процесс ранней социализации состоит в том, чтобы ребенок привык к тем ограничениям в поведении, которые необходимы при пребывании в коллективе сверстников в частности. |