1.Общие положения.
1.1.Календарный план учебно-воспитательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления учебно-воспитательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
1.2. Перспективный план учебно-воспитательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления учебно-воспитательного процесса.
2. Цели и задачи.
2.1. Обеспечение выполнения программы воспитания и обучения детей в МДОУ в каждой возрастной группе.
2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.
3. Принципы планирования.
3.1. Учет конкретный педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей.
3.2. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения.
3.3. Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий.
4. Организация работы.
4.1. Основа планирования педагогического процесса – «Детство» под ред.З.А.Михайловой «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой и др
4.2. Календарный план составляется на неделю.
4.3. Календарное планирование осуществляется на основе циклограммы (Приложение)
4.4. Календарный план составляется в соответствии с режимом дня:
? планирование утреннего отрезка времени;
? планирование обучения на занятиях;
? планирование прогулки;
? планирование второй половины дня.
4.5. Календарное планирование следует начинать с перспективного (сетки занятий), учитывающего:
? требования к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения;
? требования учебно-тематического плана.
4.6. В календарном плане отражается:
? утренняя гимнастика, работа по закаливанию, организация подвижных, спортивных игр, упражнений и т.д. (планируется на месяц);
? работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты) (планируется на месяц);
? вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения;
? работа, связанная с развитием игровой деятельности;
? работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
? работа, связанная с развитием учебной деятельности;
? работа с родителями;
? развлечения;
? индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы.
4.7. Перспективный план составляется на месяц.
4.8. Перспективное планирование осуществляется на основе циклограммы (расписание занятий в МДОУ, утвержденное зав. МДОУ).
4.9. Календарное и перспективное планирование осуществляется обоими воспитателями группы.
4.10. В перспективном и календарном планах должны учитываться особенности развития детей данной группы и конкретные условия ДОУ.
5. Документация и ответственность.
5.1. Календарный и перспективный план (сетка) являются обязательными документами воспитателя.
5.2. Контроль за календарным и перспективным планированием осуществляется старшим воспитателем МДОУ ежемесячно с соответствующей пометкой: Дата проверки. Надпись: «План и сетка проверены, беседа проведена, рекомендовано: 1…., 2….., 3….. и т.д.»